
Порядок обращения за предоставлением социального обслуживания
- Право на получение социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг в Псковской области, имеют граждане, постоянно проживающие на территории области, признанные в порядке, установленном настоящим Положением, нуждающимися в социальном обслуживании и имеющие индивидуальную программу предоставления социальных услуг.
- Основанием для рассмотрения вопроса о предоставлении социального обслуживания является поданное гражданином или его законным представителем в письменной или электронной форме заявление о предоставлении социального обслуживания по форме согласно приложению №1 к настоящему Положению (далее по тексту - Заявление) либо обращение в его интересах иных граждан, обращение государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений непосредственно в подведомственное Главному государственному управлению социальной защиты населения области Территориальное управление или уполномоченную организацию социального обслуживания области (далее – Территориальное подразделение) по месту своего проживания, либо переданные заявление или обращение в рамках межведомственного взаимодействия.
- Социальные услуги предоставляются в форме социального обслуживания на дому, или в полустационарной форме, или в стационарной форме в соответствии со стандартами социальных услуг согласно приложению № 4 к настоящему Положению.
- Для рассмотрения вопроса о предоставлении социального обслуживания в форме социального обслуживания на дому, или в полустационарной форме, или в стационарной форме социального обслуживания гражданин или его законный представитель помимо заявления предъявляет документы:
8.1. Для предоставления социальных услуг при социальном обслуживании на дому:
- паспорт, иной документ, удостоверяющий личность (далее — паспорт);
- паспорт или иной документ, удостоверяющий личность законного представителя, а также документ, подтверждающий полномочия законного представителя – в случае обращения за предоставлением социальных услуг гражданину его законного представителя;
- сведения о месте проживания (почтовый индекс, наименование субъекта Российской Федерации, район, город, иной населенный пункт, улица, номера дома, корпуса, квартиры), которые указываются на основании записи в паспорте или во временном удостоверении, или в документе, подтверждающем регистрацию по месту жительства, месту пребывания (если предъявляется не паспорт или временное удостоверение);
- заключение (справка) соответствующего лечебно-профилактического учреждения об отсутствии медицинских противопоказаний к социальному обслуживанию на дому;
- копию документа, подтверждающего право гражданина на льготы при определении в организацию социального обслуживания;
- документы подтверждающие условия предоставления социального обслуживания на дому бесплатно либо на условиях полной или частичной оплаты:
а) документ органов местного самоуправления или жилищно-эксплуатационных организаций о составе семьи;
б) документы о доходах членов семьи гражданина (при наличии);
в) справка о размере пенсии и ежемесячной денежной выплаты гражданина, выдаваемая органом, осуществляющим пенсионное обеспечение по месту жительства гражданина;
г) анкета гражданина (приложение №2 к Положению).
- Граждане являющиеся инвалидами дополнительно представляют:
а) копию справки бюро МСЭ об установлении инвалидности;
б) копию индивидуальной программы реабилитации инвалида, оформленной в установленном порядке (при наличии).
- Граждане, признанные в установленном порядке недееспособными (их законные представители), дополнительно представляют:
а) копию решения суда о признании гражданина недееспособным.
8.2. При предоставлении социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания:
- паспорт, иной документ, удостоверяющий личность (далее — паспорт) или временное удостоверение личности, выданное органом Федеральной миграционной службы гражданину, не имеющему паспорта, на время до его получения (далее — временное удостоверение);
- паспорт или иной документ, удостоверяющий личность законного представителя, а также документ, подтверждающий полномочия законного представителя – в случае обращения за предоставлением социальных услуг гражданину его законного представителя;
- сведения о месте проживания (почтовый индекс, наименование субъекта Российской Федерации, район, город, иной населенный пункт, улица, номера дома, корпуса, квартиры), которые указываются на основании записи в паспорте или во временном удостоверении, или в документе, подтверждающем регистрацию по месту жительства, месту пребывания (если предъявляется не паспорт или временное удостоверение);
- заключение (справка) соответствующего лечебно-профилактического учреждения об отсутствии медицинских противопоказаний к социальному обслуживанию в полустационарной форме;
- документы подтверждающие условия предоставления социального обслуживания на дому бесплатно либо на условиях полной или частичной оплаты:
а) документ органов местного самоуправления или жилищно-эксплуатационных организаций о составе семьи;
б) документы о доходах членов семьи гражданина (при наличии);
в) справка о размере пенсии и ежемесячной денежной выплаты гражданина, выдаваемая органом, осуществляющим пенсионное обеспечение по месту жительства гражданина;
г) анкета гражданина (приложение №2 к Положению)..
- Граждане являющиеся инвалидами дополнительно представляют:
- копию справки бюро МСЭ об установлении инвалидности;
- копию индивидуальной программы реабилитации инвалида, оформленной в установленном порядке (при наличии).
- Граждане, признанные в установленном порядке недееспособными (их законные представители), дополнительно представляют:
- копию решения суда о признании гражданина недееспособным.
8.3. При предоставлении социального обслуживания в стационарной форме социального обслуживания:
- паспорт, иной документ, удостоверяющий личность (далее — паспорт) или временное удостоверение личности, выданное органом Федеральной миграционной службы гражданину, не имеющему паспорта, на время до его получения (далее — временное удостоверение), для направляемых в детские дома-интернаты - копия свидетельства о рождении;
- паспорт или иной документ, удостоверяющий личность законного представителя, а также документ, подтверждающий полномочия законного представителя – в случае обращения за предоставлением социальных услуг гражданину его законного представителя;
- сведения о месте проживания (почтовый индекс, наименование субъекта Российской Федерации, район, город, иной населенный пункт, улица, номера дома, корпуса, квартиры), которые указываются на основании записи в паспорте или во временном удостоверении, или в документе, подтверждающем регистрацию по месту жительства, месту пребывания (если предъявляется не паспорт или временное удостоверение);
- копию страхового медицинского полиса;
- медицинскую карту, заверенную уполномоченной медицинской организацией, с заключением следующих врачей-специалистов: терапевта, психиатра, фтизиатра, онколога (либо хирурга), дерматолога, окулиста, стоматолога с указанием типа организации социального обслуживания, в которой показано проживание. Срок действия медицинской карты - 6 месяцев со дня выдачи.
- копию документа, подтверждающего право гражданина на льготы при определении в организацию социального обслуживания;
- акт обследования жилищно-бытовых условий гражданина (при наличии);
- анкета гражданина (приложение №2 к Положению).
- Граждане являющиеся инвалидами дополнительно представляют:
а) копию справки бюро МСЭ об установлении инвалидности;
б) копию индивидуальной программы реабилитации инвалида, оформленной в установленном порядке (при наличии).
- Граждане, признанные в установленном порядке недееспособными (их законные представители), дополнительно представляют копию решения суда о признании гражданина недееспособным.
- Законные представители детей-инвалидов, страдающих психическими расстройствами, дополнительно представляют:
а) заключение психолого-медико-педагогической комиссии давностью не более 1 года. Заключение должно содержать сведения о возможности и (или) необходимости освоения несовершеннолетним адаптированной образовательной программы в указанной организации социального обслуживания;
б) педагогическая характеристика.
- Граждане, направляемые в отделения для временного (сроком до 6 месяцев) стационарного социального обслуживания лиц без определенного места жительства одновременно с заявлением предоставляют:
а) анкета гражданина;
б) данные флюорографии (номер, дата, результат);
в) копию документа, удостоверяющего личность гражданина (паспорт или иной документ, удостоверяющий личность) и иные документы, указанные в подпунктах 1-10 настоящего пункта (при наличии).
- Граждане несут ответственность за достоверность и актуальность предоставленных документов и сведений обусловливающих потребность в предоставлении социальных услуг, указанных в заявлении.
- Документы, предусмотренные пунктом 8 настоящего Положения, могут быть поданы заявителем одним из следующих способов:
а) путем личного обращения в Территориальное подразделение. В этом случае специалист Территориального подразделения снимает с подлинников документов копии и, сверив их с подлинниками, удостоверяет своей подписью. Подлинники документов возвращаются заявителю в день обращения. При этом днем обращения заявителя считается дата регистрации Территориальным подразделением заявления с прилагаемыми к нему документами;
б) путем направления через организации федеральной почтовой связи. В этом случае документы направляются в копиях, заверенных нотариусом или должностным лицом, уполномоченным в соответствии с федеральным законодательством на совершение нотариальных действий. При этом способе днем обращения считается дата, указанная на почтовом штемпеле организации федеральной почтовой связи по месту отправления заявления с прилагаемыми к нему документами;
в) путем подачи заявления и документов в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в том числе через федеральную государственную информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», путем заполнения интерактивных форм заявления и документов, при условии перевода форм заявления и документов, предусмотренных пунктом 8 настоящего Положения, в электронную форму в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. При этом способе днем обращения считается дата регистрации заявления и документов в автоматическом режиме в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».
- При получении документов Территориальным подразделением заявителю выдается расписка с указанием перечня принятых к рассмотрению документов и даты их получения.
В случае если документы представляются в Территориальное подразделение непосредственно заявителем, расписка выдается заявителю в день получения документов.
При поступлении в Территориальное подразделение документов, направленных через органы федеральной почтовой связи, расписка высылается в течение рабочего дня, следующего за днем поступления документов, по указанному заявителем почтовому адресу с уведомлением о вручении.
При направлении заявления и документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в том числе через федеральную государственную информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», заявителю в автоматическом режиме направляется электронное сообщение с указанием даты получения заявления и документов.
- В случае несоблюдения заявителем требований к составу документов, предусмотренных пунктом 8 настоящего Положения, специалист Территориального подразделения в течение 3 рабочих дней со дня их получения направляет в порядке, предусмотренном пунктом 14 настоящего Положения, заявителю уведомление о необходимости в течение 15 рабочих дней со дня получения указанного уведомления представить недостающие документы в Территориальное подразделение.
- В случае непредставления заявителем недостающих документов в течение указанного срока руководителем Территориального подразделения принимается решение об отказе в предоставлении социальных услуг по основанию, предусмотренному подпунктом «б» пункта 25 настоящего Положения, с уведомлением об этом заявителя в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения с указанием причин его принятия и приложением представленных заявителем документов.
- Специалист Территориального подразделения в течение рабочего дня регистрирует заявление в журнале регистрации заявлений о предоставлении социальных услуг, форма которого утверждается Главным государственным управлением социальной защиты населения области, и передает заявление и документы на рассмотрение созданной при Территориальном подразделении комиссии по признанию нуждающимся в социальном обслуживании (далее – Комиссия) которая принимает решение о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании либо об отказе в признании нуждающимся в социальном обслуживании. Состав Комиссии утверждается руководителем Территориального подразделения.